В России возрождается целая технологически емкая отрасль производства. Судостроительный бум.
  • kogmanJ

В России возрождается целая технологически емкая отрасль производства. Судостроительный бум.


Здравствуйте! Если оставить предрассудки и взглянуть на реальную ситуацию в российской экономике, можно заметить что государство совместно с подконтрольными предприятиями прикладывают большие усилия на возрождение закрытых заводов и целых промышленных комплексов. Но вот одна отрасль особенно ярко выделяется на фоне других. В этой статье я попытаюсь рассказать и наглядно показать вам о том, чем, а главное, на основе своих наблюдений, почему она выделяется. И кончено же подкрепить всё фактами. Присаживайтесь поудобнее и мы  начинаем.


За последние 40 лет такого экономического рывка ещё не случалось 

Ледокол лидер и судостроительный бум набирает обороты.

Побережье России омывается 15-ю морями, а по протяженности морских границ Россия занимает бесспорное лидерство. Это понимание пришло ещё во времена Петра Первого, когда и начали практически с нуля закладывать новый российский морской флот, для надежного прикрытия рубежей родины. 

С тех пор Россия прожила много тяжких и радостных страниц своей истории, чтобы сегодня предстать перед нами такой, какой мы его знаем. 

И вот наши кораблестроители вновь взялись за очередное обновление флота. Тем времен, как финские и японские признанные игроки рынка смотрят на Россию с завистью, ибо это для них потерянные миллиарды. Так вот санкции бьют по их инициаторам.

Наверняка среди тех кто читает эту статью будут и скептики перспектив такого масштабного проекта. Поэтому скажу что без трудностей, как и в любом другом проекте подобного класса, не обходится. Об этом дальше.


Вставай страна огромная

Авианосец шторм, будущие технологии

Российский судостроительные предприятия загружены заказами. А на дальнем востоке уже сейчас начато строительство второй очереди комплекса «Звезда DSME». Стартовавщая в 2009 году первая очередь, была сдана в 2016 году. И на ней уже вовсю кипит работа. Недавно на этой верфи был заложен уже третий танкер типа Афрамакс, с двигателем на сжиженном природном газе, таких танкеров в общей сложности будет построено 12, не считая судов других классов. Предназначены они для реализации проектов по добыче углеводородов на континентальном шельфе.

Кстати говоря в 2016 году Daewoo вышла из проекта, ей принадлежало 20% акции, остальные 80% принадлежали Объединённой судостроительной корпорации. После этого верфь перешла к Роснефти и Газпромбанку. А к 2015 году получило название Судостроительный комплекс «Звезда»

Строительство второй очереди комплекса было начато в 2018 году. Здесь будет самый большой в России сухой док. И технологически оснащенные производственные цеха полного цикла. Там появится возможность строительства кораблей водоизмещением более 120 000 тонн. На ней и планируется в будущем строительство авианосца Шторм, который вызывает на данном этапе много скепсиса у некоторых, и жжение пониже спины у других.


Причины и технологии


Причиной судостроительного бума в стране стали отнюдь не только санкции. В России наконец то выработаны адекватные меры по поддержке судостроения на государственном уровне. В них и заключается причина развития отрасли.

Изменения произошли в системе распределения квот по вылову рыбы. Теперь для их получения предприятиям по ловле рыбы необходимо закупать суда произведенные исключительно в России. В противном случае: чемодан, вещи, вокзал.

Это уже привело к заключению контрактов на постройку 45 судов и 25 рыбоперерабатывающих предприятий, на сумму более 180 млрд. рублей.

"Кроме того государство предоставляет льготы по кредитам, лизингу и утилизационному сбору. Таким образом уже поддержано строительство 200 судов. Ещё столько же будет построено в случае продления программы." - источник


Проблемы и политика


Такая интенсивная модернизация конечно же вскрыла застаревшие проблемы отрасли. И вот важнейшие из них:

Кадры. Острую потребность в квалифицированных кадрах испытывает в частности верфь "Звезда" на дальнем востоке. Именно благодаря этой причине там планируют до конца года начать выдавать льготную ипотеку под 2% годовых молодым семьям. Там же на комплексе строится сразу семь жилых микрорайонов на 6000 квартир. Программой Дальневосточный гектар на данный момент воспользовалось 40 000 человек.

Технологии. Кроме кадров в полный рост встала и эта проблема, потому как некоторые виды судов мы никогда не строили, а введенные санкции ограничили доступ к иностранным наработкам в этой сфере. Поэтому их приходится осваивать на ходу, попутно стимулируя иностранные компании открывать совместные предприятия на территории России. Это уже подействовало, такие гиганты отрасли как корейская Hyundai Motor, американская General Electric и некоторые другие уже включились в трансфер технологии.


На технологической вершине мира 

Россия на вершине технологической эволюции

Кое чему мир можем научить и мы. Так например в 2018 году в Санкт-Петербурге было освоено производство полых гребных винтов рулевой колонки. Они созданы на отечественном 3D принтере, методом "прямого лазерного выращивания". Это позволило снизить вес конечного изделия на 25%. Мы пока единственные в мире кому это удалось. Как вы понимаете тут никак и без компетенций в it-сфере. Но это лишь один пример, можно привести к примеру технологии строительства ледоколов, атомных  реакторов для них, где у России исконно передовые технологии. Примеров можно привести много, но хронометраж статьи у нас ограничен.


Благодаря всему вышеописанному мы получим отечественный обновленный флот в течении ближайших 6 лет. И к тому же это поможет развить хороший экспортный потенциал. 

Что скажете? Получится у нас, или вездесущие "злые бояре" опять задушат?


А на этом я с вами прощаюсь, временно. Делитесь статьей, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь. До скорых встреч 👋!


#суда, #судостроение, #сделано_в_России, #политика, #технологии, #промышленность, #возрождение_отрасли, #танкеры, #авианосец_Шторм

Обратная связь

1666559337j@gmail.com

Если есть замечания или пожелания: 

(напишите если хотите стать нашим сооавтором)

  • Instagram
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter

Если хотите нас поддержать финансово:

© 18.10.2019  kogmanJ [1666559337j@gmail.com]