6-го поколения истребителей не будет. Близится конец управляемой авиации. Новый рывок в it-сфере.

Обратная связь

1666559337j@gmail.com

Если есть замечания или пожелания: 

(напишите если хотите стать нашим сооавтором)

  • Instagram
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter

Если хотите нас поддержать финансово:

© 18.10.2019  kogmanJ [1666559337j@gmail.com]

  • kogmanJ

6-го поколения истребителей не будет. Близится конец управляемой авиации. Новый рывок в it-сфере.

Пост обновлен 27 окт. 2019 г.


Давайте для начала разберемся что самолёт, чтобы иметь право называется следующим поколением должен по техническим и технологическим параметрам качественно превосходит предыдущее, например в скорости, радиоэлектронике и тд. 


Когда я сказал что мы находимся на вершине эволюции истребительной авиации, за которым неизбежно следует упадок, я ведь нисколько не преувеличивал. Мы и вправду можем вступить во вторую половину 21 века уже без управляемой авиации и это как никогда реально. Человек в составе самолета может оказаться слабым звеном. И вот почему:

Современные истребители могут развивать скорости более чем в 2.5М. И кроме того обладают высочайшей маневренностью. Среди последних отечественный истребитель Су-57, по официальным данным, в критических ситуациях может оказывать перегрузку на пилота в 10 g, что приближает человеческих организм к своим предельным показателям нормального функционирования, при перегрузке 7 - 8 g "краснеет" в глазах, теряется зрение из за того что кровь приливает к голове (сознание теряется в течении нескольких минут), после 10 - 12 g пилот теряет сознание (под такими перегрузками без потери сознания можно продержаться около 30 секунд). Перегрузку в 15 g организм выдерживает 3 - 5 секунд, 20 - 30 g и более соответственно 1 - 3 секунды (без потери сознания). Таким образом чем выше скорость и маневренность, тем выше перегрузки.


Вторая проблема. Согласно многолетним исследованиям на водителях портативное время восприятия сложной ситуации составляет 0.8 секунд, лучшее 0.3 секунды. Не будем жадничать, пусть летчик определит изменение обстановки требующей его реакции за 0.3 секунды. При скорости 5М за одну секунду самолёт пролетает 1666 м. Немного расчета 1666 x 0.3 = 499.8 м. За время необходимое летчику на реакцию самолёт пролетит полкилометра. Это значит что та ситуация которая требовала реакции осталась позади самолета в другой точке пространства, а здесь его поджидает нечто более убийственное. Поэтому хорошо реагирует не человек, а автоматика, в меру вычислительных возможностей просчитывая и совершая маневр который только может пригодится в будущем. Поэтому можно утверждать что будущее за it-сферой.


По заверениям экспертов и исходя из утечек Миг-41 (он же ПАК-ДП) будет способен развивать скорость до 5М. А это напомню будет всё ещё пятое поколение, но благо это самолёт перехватчик, от него выполнения больших виражей не требуется.


Требования к 6-му поколению истребителей ещё официально не выдвинуты, но всё чаще звучит требование к скорости 6М. А это уже является нижней границей гиперзвука. В 2016 году глава ОАК Владимир Михайлов уже заявлял о разработке перспективного истребителя шестого поколения. К числу его основных характеристик новой машины он отнес, гиперзвуковую скорость и 

сверхманевренность. Сопоставив факты совершенно очевидно, что технологически истребители уже превзошли физические возможности человека. 


Наверное сами уже поняли, бесперспективность пилотирования машины человеком, ибо последний уже становится слабым звеном истребителя. 

А какой тогда выход, спросите вы – БПЛА. В ближайшем будущем битва ученых умов развернется именно в части создания беспилотников. Искусственного интеллекта (ИИ) с одной стороны и технологий квантовой или оптической связи устойчивым к РЭБ с другой. Согласитесь новость что Су-57 это боевой робот на таком фоне принимают интересный оборот.

Будущая боевая авиация нового поколения это будет развитием БПЛА С-70 "Охотник", который уже сейчас имеет вполне развитый искусственный интеллект. 


Советский союз в свое время являлся пионером в производстве БПЛА в 1980 годы. А после, как вы наверное поняли "благословенные либералами девятые" оставили неизгладимый след на всём промышленном секторе. И сейчас мы получили шанс вырваться на первые позиции в производстве "боевых роботов". А какие мысли питаете у вас на этот счёт?

Вот и получается что разрабатываемый Миг-41 может оказаться последней машиной в своём классе который ещё будет сохранять возможность размещения летчика внутри. Крайне велик шанс что вот так и закончится более чем вековая история истребительной авиации начавшаяся в 1917 году. 


На этой немного грустной ноте я с вами прощаюсь, до следующего раза. Подписывайтесь если хотите ещё больше интересного контента. О технологиях технике и конечно же политике, куда же без неё. Свои мысли и пожелания пишите в комментариях, я их обязательно прочитаю и отвечу. Мир вашему дому. Пока 👋! 


P.S.  Ну что: Как тебе такое Илон Маск?

Просмотров: 16